Некто Tigra (Элвис жыв!) ([info]nektotigra) wrote,
@ 2008-06-02 22:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
кампания вокруг Дома на Гамарника продолжается.

меня во всей этой шумихе смущает пара моментов: противники строительства утверждают, что из-за нового дома воспитанники детского садика больше никогда не увидят солнечного света, а жители новостройки будут заглядывать прямо им в окна. НО:

1. судя вот по этим по фотографиям, дом будет строиться практически у самого тротуара на пустыре слева от торгового центра "Витебск".

2. судя по снимку на гуглмапс, расстояние от дома до детского сада составит где-то метров шестьдесят-семьдесят, а девятиэтажки (кстати, обратите внимание, на длину тени от девятиэтажных панелей: в полдень детский сад, скорее всего, все равно будет купаться в лучах солнца) смотрят на стройплощадку глухими стенами, то есть, ни о каком вторжении в их персональное пространство не может быть и речи.



я где-то ошибаюсь или какие-то склочники снова пытаются выебать нам головной мозг?

UPD вот, как будет выглядеть построенный дом:


то есть, никаких проблем с "вписанием" дома в окружающую действительность нет: как заметил лжеюзер [info]donjeune, у которого я и стырил эту картинку, "новая 12-ціпавярхоўка замкне існуючае паўкола 9-павярховых панэлек."
по крайней мере, улучшится внешний вид этой страшненькой улицы.



(61 comments) - (Post a new comment)


[info]eleon
2008-06-02 07:58 pm UTC (link)
Ты неправильно сопоставил масштаб фотки с реальной стройкой. Я сейчас с ноута сижу - фотошопа с гугльмапсами тут нету. Завтра, если напомнишь, на той же фотке отмечу расположение дома и площадь стройплощадки.

(Reply to this) (Thread)


[info]nektotigra
2008-06-02 08:03 pm UTC (link)
окей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]eleon, 2008-06-03 11:36 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 11:39 am UTC
(no subject) - [info]eleon, 2008-06-03 11:47 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 11:57 am UTC
(no subject) - [info]eleon, 2008-06-03 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 12:08 pm UTC

[info]coipish
2008-06-02 08:10 pm UTC (link)
Да, ты где-то ошибаешься.
Понимаешь, новый дом будет... большим.
Когда я там был 29-го, там от котлована до забора детского сада оставалось метра 4. (трапинка, видная на фотке - уже давно только на фотке.)
Котлован подходит практически вплотную к стаянке машин (слева на фотке), а забор подходит так и не "практически", а прямо в притык.
Кстати, на счёт тропинки. Люди привыкли по ней ходить в магазин, а детей водить в школу. Сейчас это невозможно, приходится опускаться к остановки. А опускаться порой тяжело, ибо там возвышенность метров 15-20 (на фотке этого не видно). И, например, каляску спустить по лестнице ну ооочень тяжело. Раньшен был пологий спуск, но сейчас на его месте котлован...

(Reply to this) (Thread)


[info]coipish
2008-06-02 08:14 pm UTC (link)
Под "фоткой" в комменте понимается фотка с гуглмэпа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 04:48 am UTC

[info]victorgr
2008-06-02 08:23 pm UTC (link)
А чего весь ЖЖ об этом доме беспокоится?

Все белорусские ЖЖисты в том дворе живут, чтоли?

(Reply to this) (Thread)


[info]jil_ka
2008-06-02 08:31 pm UTC (link)
вы умрете от одиночества ))

(Reply to this) (Parent)


[info]coipish
2008-06-03 11:14 am UTC (link)
Просто некоторые люди так устроены, что им хочется заботится не только о себе, но и об окружающих; которым неприятно, когда рядом с ними происходит нечто плохое с другими...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 11:19 am UTC
(no subject) - [info]coipish, 2008-06-03 11:29 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 11:33 am UTC
(no subject) - [info]coipish, 2008-06-03 11:52 am UTC

[info]pessimist2006
2008-06-02 08:48 pm UTC (link)
Слушай, если ты реально интересуешься и машина под жопой - впадлу подъехать и в натуре посмотреть, а не по гугльмапсу?

(Reply to this) (Thread)


[info]nektotigra
2008-06-03 04:37 am UTC (link)
скажу по секрету: я там проезжаю раз в неделю, когда езжу в Биггззз.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pessimist2006, 2008-06-03 04:50 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 04:52 am UTC
(no subject) - [info]pessimist2006, 2008-06-03 11:34 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 11:35 am UTC

[info]g_rub
2008-06-02 09:00 pm UTC (link)
Оценка теней интересная, рекомендую учесть следующие моменты:

1) Дома на снимке 9-этажные, новый дом -- 12 этажный. При этом уровень первого этажа нового дома будет почти на два метра выше аналогичной отметки для окружающих домов (ниже -- подземный паркинг).

2) Ширина нового дома -- четыре подъезда. По плану один его край начнется аккурат возле запаркованных машин, а второй -- упрется в аптеку (справа чуть выше трехзубчатый угол, к нему ведет тропинка "пацификом").

3) Безотносительно теней, еще один милый момент в отношении рельефа. Реально во все стороны от ограды детского сада (до линейки машин и тропинки "пацификом")-- не плоская просторная поверхность, как могло бы показаться, а косогор с перепадом высот метров пять. От края 20-го дома вдоль дороги -- еще один аналогичный косогор, т.е. от автобуса до машин не тропинка а лестница. Пространство остающегося свободного места можно оценить самостоятельно. А риски рытья котлованов и вбивания свай на всем этом хозяйтсве я оценивать не возьмусь -- ибо не специалист, но с удовольствием почитал бы мнение специалистов (когда и если нам изволят показать хоть какую-то документацию).

(Reply to this) (Thread)


[info]g_rub
2008-06-02 09:02 pm UTC (link)
Да, еще -- дом слева это собственно Гамарника, 20.
Два его отдельно стоящих подъезда смотрят на площадку не глухими стенами а как раз анфасом.
От их глухих стен на снимке падает тень (кстати, судя по ее положению, время -- полдень).

(Reply to this) (Parent)


[info]g_rub
2008-06-02 09:05 pm UTC (link)
У нас с койпишем разная оценка перепада высот, но это, видимо, субъективное.

Лестница от остановки до машин -- вроде три стандартных пролета по 10 ступенек, дальше можно прикидывать.

(Reply to this) (Parent)


[info]nektotigra
2008-06-03 04:48 am UTC (link)
Ширина нового дома -- четыре подъезда. По плану один его край начнется аккурат возле запаркованных машин, а второй -- упрется в аптеку (справа чуть выше трехзубчатый угол, к нему ведет тропинка "пацификом").

все равно не вижу, как он может накрыть садик своей тенью. тем более, что площадь котлована не равна реальному пятну застройки.

(Reply to this) (Parent)


[info]ak_bara
2008-06-02 09:13 pm UTC (link)
Я была там в пятницу, рабочие уже готовят площадку для дома и срезают землю небольшого холма, на котором стоит детсад, подкапываются под самую ограду садика, так что ни шестидесяти, ни семидесяти метров там не будет.

(Reply to this) (Thread)


[info]nektotigra
2008-06-03 04:40 am UTC (link)
вы про подземные стоянки слышали когда-нибудь? :) сделают стоянку, сверху засыпят песочком -- и все дела.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ak_bara, 2008-06-03 05:46 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 06:00 am UTC
(no subject) - [info]ak_bara, 2008-06-03 08:18 am UTC

[info]g_rub
2008-06-02 09:31 pm UTC (link)
Насчет "склочники пытаются выебать мозг" -- да скорее ошибаетесь.

Если бы были нормальные механизмы контроля местных властей, и была бы прозрачность в выделении участков под застройку, скорей всего, вы бы про историю и не услышали. Потому что в данном конкретном случае или было бы возможно увидеть в деталях, убедиться и перепроверить что все нормативы соблюдены, а неудобства находятся в допустимых пределах. Либо люди, допустившие нарушения при согласовании, послетали бы с должностей и компенсировали бы убытки застройщику и бюджету за начатое в неположенном месте строительство.

Но поскольку у нас местами все абсолютно неподконтрольно и непрозрачно, а вариант наименьшего сопротивления "опустить лапки и молча жрать что дают ради спокойствия чиновников" не канает, то остается последнее средство пробить эту стену -- публичность.

Смею заверить, что если чиновники будут каким-либо подобным образом щемить, игнорировать права граждан, которые страдают от дефицита жилья -- я лично при наличии возможности впишусь в их поддержку без всяких вопросов. Потому что интересы у нас могут быть разные, а вот право на соблюдение и уважение этих интересов -- общее.

Наличие конфликта жизненных интересов (кому-то позарез не хватает жилья, кому-то роста строительных прибылей, а кому-то сохранения жизненного пространства)-- это нормально для многомиллионного города.

А вот стремление чиновников решить эти вопросы не напрягаясь, через колено -- выбором "крайней" стороны, которой можно ничего не объяснять а просто заткнуть рот и подождать, пока привыкнут -- отстой, и с этим надо бороться.

Если есть объективная и постоянная необходимость в увеличении строительства жилья по Минску и окрестностям (а она не вчера нарисовалась) -- то либо местная власть вынуждена будет отладить внятный, прозрачный и справедливый механизм "притирки интересов"... либо напряжение будет нарастать с каждым новым экскаватором во дворах.

(Reply to this) (Thread)


[info]nektotigra
2008-06-03 04:45 am UTC (link)
вот я и пытаюсь для себя уяснить, есть ли реальный ущерб жизненному пространству или это обычное для белорусов сопротивление переменам в жизненном укладе.

(Reply to this) (Parent)

ізвініце за многабукф, я там жыву
[info]hear_near
2008-06-02 10:06 pm UTC (link)
я вось што хачу сказаць:
мне, здаецца, правільна было б, каб калетыў архітэктараў рабіў план мікрараёна раёна з усімі там камунікацыямі, інфраструктурай, зонамі адпачынку і г.д. і каб пасля будаўніцтва ніхто не меў права там нічога мяняць.
Бо па-першае, мікрараён уяўляе сабой у некаторым сэнсе помнік горадабудаўнічага мастацтва, ён мае свой асаблівы твар, сваю архітэктуру, свой стыль,
па-другое калі пачынаюць дадаткова будаваць дамы, то на камунікацыі пракладзеныя ў дадзеным выпадку гадоў 30 таму, накладаецца дадатковы цяжар на які, яны не разьлічаныя, а адпаведна павялічваецца колькасьць паломак і якасьць забяспячэньня вадой, цяплом, электрычнасьцю у цэлым.
ну і нарэшце папрасіў бы звярнуць увагу на той дом, што пабудавалі колькі год таму, на мейсцы скверу зь дзіцячай пляцоўкай, справа ад "Віцебску". Гта ж жах!, мала таго, што ён галімы па якасьці выкананьня, дык ён і з мастацкага гледзішча абсалютна ніякі...

а ўсё таму што кошты, як мы ведаем, на нерухомасьць растуць, пытаньне аб падпарадкаваньні Мінскага раёну г. Мінску не вырашана, а нехта вусаты сказаў, што не пашыраць трэба горда, а іспользаваць каждый клачок землі!

(Reply to this) (Thread)

Re: ізвініце за многабукф, я там жыву
[info]nektotigra
2008-06-03 04:50 am UTC (link)
я думаю, что город, как любой живой организм, должен постоянно обновляться.
если этим девятиэтажкам, как мне сказали, действительно по 30 лет, то лет через десять-пятнадцать их все равно придется сносить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ізвініце за многабукф, я там жыву - [info]beatleofdoom, 2008-06-03 07:18 am UTC
Re: ізвініце за многабукф, я там жыву - [info]donjeune, 2008-06-03 09:17 am UTC
Re: ізвініце за многабукф, я там жыву - [info]nektotigra, 2008-06-03 09:26 am UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-06-03 09:31 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 09:44 am UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-06-03 09:56 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 10:01 am UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-06-03 09:58 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 10:00 am UTC

[info]donjeune
2008-06-03 09:32 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

Re: ізвініце за многабукф, я там жыву
[info]nektotigra
2008-06-03 09:50 am UTC (link)
Бо па-першае, мікрараён уяўляе сабой у некаторым сэнсе помнік горадабудаўнічага мастацтва, ён мае свой асаблівы твар, сваю архітэктуру, свой стыль

вот только давайте не будем заносить говенные советские панельки в памятники архитектуры, хорошо?

па-другое калі пачынаюць дадаткова будаваць дамы, то на камунікацыі пракладзеныя ў дадзеным выпадку гадоў 30 таму, накладаецца дадатковы цяжар на які, яны не разьлічаныя, а адпаведна павялічваецца колькасьць паломак і якасьць забяспячэньня вадой, цяплом, электрычнасьцю у цэлым.

вы уверены в том, что коммуникации прокладывались без запаса прочности и возможности расширения застройки? можете привести цитату?

ну і нарэшце папрасіў бы звярнуць увагу на той дом, што пабудавалі колькі год таму, на мейсцы скверу зь дзіцячай пляцоўкай, справа ад "Віцебску". Гта ж жах!, мала таго, што ён галімы па якасьці выкананьня, дык ён і з мастацкага гледзішча абсалютна ніякі...

а причем здесь новый дом?

а ўсё таму што кошты, як мы ведаем, на нерухомасьць растуць, пытаньне аб падпарадкаваньні Мінскага раёну г. Мінску не вырашана, а нехта вусаты сказаў, што не пашыраць трэба горда, а іспользаваць каждый клачок землі!

ну да, вот такая непростая ситуация. давайте теперь будем жить под мостами и ныть, как все плохо. ах да, виноват, вы свою жилищную проблему решили, а на остальных, тех, кто мыкается по съемным квартирам, вам наплевать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ізвініце за многабукф, я там жыву - [info]hear_near, 2008-06-03 11:50 am UTC

[info]donjeune
2008-06-03 09:14 am UTC (link)
http://donjeune.livejournal.com/126016.html
зьвярніце ўвагу на прыведзены ў запісе генплян

(Reply to this) (Thread)


[info]nektotigra
2008-06-03 09:25 am UTC (link)
вы об этой картинке?

имхо, отлично выглядит и явно не вторгается в интимное пространство жителей соседних домов. напротив, это корпуса двадцатого дома выглядят так, словно из одного окна можно плюнуть в другое, а планируемый дом, напротив, стоит особняком. и от детского сада он, кстати, тоже стоит достаточно далеко, чтобы не бросать на него тень.

короче, как я и предполагал, речь идет об очередном проявлении классовой ненависти.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]donjeune, 2008-06-03 09:30 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 09:37 am UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-06-03 09:42 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 09:45 am UTC
(no subject) - [info]hear_near, 2008-06-03 11:54 am UTC
(no subject) - [info]nektotigra, 2008-06-03 12:05 pm UTC
(no subject) - [info]hear_near, 2008-06-03 01:20 pm UTC

[info]donjeune
2008-06-03 10:00 am UTC (link)
"никаких проблем с "вписанием" дома в окружающую действительность нет: как заметил лжеюзер donjeune, у которого я и стырил эту картинку, "новая 12-ціпавярхоўка замкне існуючае паўкола 9-павярховых панэлек.""
вось толькі ня трэба мае словы падладжваць пад вашыя высновы, ага?
тлумачу: усе мікрарараёны падобнага тыпу плянуюцца такім чынам, каб колы як раз і не замыкаліся. гэта робіцца дзеля нармальнай цыркуляцыі паветра буз завіхрэньняў. ну й некаторыя псыхалягічныя аспекты таксам ўлічваюцца.

(Reply to this) (Thread)


[info]nektotigra
2008-06-03 10:04 am UTC (link)
а как же дома на пересечении Жуковского и Могилевской, Брилевской и Короткевича? вполне себе закрытые объемы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]donjeune, 2008-06-03 10:10 am UTC

(61 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…